Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.
Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единого правового пространства,
Так, Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов с 01.01.2016 отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, к компетенций которого также отнесено утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
На территории Вологодской области соответствующие полномочия реализуются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (пункт 3.5.43 постановления Правительства Вологодской области от 16.11.2015 N 958 «Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области»).
Органы местного самоуправления сельских поселений лишь осуществляют участие в организации данной деятельности (пункт 18 части 1, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 1 Закона
Вологодской области от 13.11.2014 N 3474-03 «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»).
Кроме того, в настоящее время порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов установлен правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641».
В соответствии с указанными изменениями, вступившими в силу с 01 января 2016 года, органы местного самоуправления лишь участвуют в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующих муниципальных образований, в связи с чем, нормативные правовые акты утверждающие порядок обращения с отходами (в том числе с ртутьсодержащими) вступили в противоречии с действующим законодательством и подлежат отмене.
Как показала проверка органами местного самоуправления должных мер по признанию таких актов утратившими силу не предпринимаются, в связи с чем в 2016 — 1 полугодии 2017 года Череповецкой природоохранной прокуратурой принесен 91 протест на нормативные правовые акты утверждающие порядок обращения с отходами.
В силу вышеизложенного сообщаю о необходимости приведения правовой базы в соответствие с действующим законодательством путем отмены нормативных правовых утверждающих порядок обращения с отходами.
Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Следовательно, в настоящее время земельными участками сельских поселений, собственность на которые не разграничена, распоряжаются исключительно органы местного самоуправления муниципального района.
При этом, органами местного самоуправления в части реализации полномочий по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена (до 01.01.2017) принимались такие нормативные правовые акты как административные регламенты предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, акты устанавливающие цены и нормативы затрат, связанных с выращиванием древесно-кустарниковой растительности и уходом за такими насаждениями и иные нормативные правовые связанные с распоряжением земель не разграниченной государственной собственности.
В свази с передачей полномочий по распоряжению такими землями ш компетенции органов местного самоуправления муниципального района возникла необходимость приведения нормативных правовых актов а соответствии с требованием федерального законодательства, а именно исключения из актов полномочий по распоряжению земельными участками не разграниченной государственной собственности.